Таинство Крещения
Таинство Святого Крещения является первым Таинством, так как с него начинается духовная жизнь человека.
«Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. «Если кто не родится водою и Духом, не может войти во Царствие Божие» (Ин.3:5)».
«Для того, кто желает принять Крещение, требуются покаяние и вера. Поэтому перед Крещением читается Символ веры».
«Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды».
«Белая одежда, в которую одевают по Крещении, обозначает чистоту души и жизни христианской».
Свт. Филарет Московский (Дроздов)«Православный катехизис».
Обязательно иметь с собой: нательный крестик, крестильную рубашку (платье), крестильную пеленку (крыжму),все остальное по желанию родителей и крестных.
Восприемники (крестные родители)
Наличие крестного обязательно только до 14 лет. Взрослый может поручиться за себя сам. По традиции обычно принято приглашать крестных папу и маму, но по закону можно иметь одного восприемника: для мальчика обязателен крестный папа, а для девочки обязательна крестная мама. Перед Крестинами восприемникам необходимо пройти огласительные беседы. А пост, исповедь и Причастие будут хорошей духовной подготовкой перед Таинством.
«Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст».
"При Крещении бывают восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под свое попечение для утверждения его в вере (свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии.Гл.2)». Свт. Филарет Московский(Дроздов) «Православный катехизис».
Крестный папа, с пеленкой (крыжмой) в руках, принимает из купели своего крестника, соответственно и крестная мама принимает свою крестницу из купели из рук священника. Поручаясь за веру ребенка, восприемники, за него, читают Символ Веры (хорошо бы знать его наизусть).
Обязанность крестных родителей, помогать своим чадам расти и укрепляться в вере, и, конечно, первая их обязанность носить (водить) их в храм к Святому Причастию, рассказывать им о вере, о святых угодниках Божиих, учить молиться и творить добрые дела.
Таинство Причастия
Величайшим Таинством Церкви является Святое Причастие (Евхаристия). И, конечно, Таинство Крещение будет завершенным, если в этот же день или в ближайшие дни ново-крещенный причастится.
«Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни».
«Это Таинство установлено следующим образом. Господь Иисус Христос перед самым страданием Своим в первый раз совершил его, предварительно представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий; причастив апостолов, он дал им заповедь всегда совершать это Таинство».
«Богослужение, за которым совершается Таинство Причащения, называется литургией». Свт.Филарет Московский (Дроздов) «Православный катехизис».
День Ангела
Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами; нельзя, однако, смешивать святых покровителей с Ангелами-Хранителями, посылаемыми для попечения и охранения людей.
Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день Крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно. Надо помнить свой день Крещения - День Ангела и также как и Именины отмечать этот день посещением храма, причащением Святых Христовых Тайн, добрыми делами.
«Тем, которые сподобились Крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им... В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него». Преподобный Анастасий Синаит (113, 131).
Именины
Именины – день памяти святого (небесного покровителя), именем которого человек назван.
Имя для ребенка лучше выбирать по святцам. «Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих». святитель Феофан, Затворник (Вышенский).
Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
Крестные родители обязательно должны в этот день со своим крестником побывать в храме и причастить его. Вечером можно позвать гостей. Человек обязательно должен иметь дома икону своего небесного покровителя.
Небесный покровитель
О нашем небесном покровителе мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах.
Почитание святого состоит не только в молитве к нему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя мы носим – это не просто наш покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания. Поэтому мы, по возможности, должны:
- знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
- нужно чаще обращаться к нему с молитвой, знать тропарь и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
- и, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.
Таинство Венчания
«Брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей».
«То, что брак есть Таинство, видно из следующих слов Апостола Павла: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину (и будут двое одна плоть). Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь» (Еф.5:31-32).
Свт. Филарет Московский (Дроздов) «Православный катехизис».